Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

Исторический дебют украинского автопрома: грузовик «Украина 4»
07. 01. 2025

Исторический дебют украинского автопрома: грузовик «Украина 4»

07. 01. 2025

В 1931 году в Харькове появился первый грузовик, созданный на территории Украины, получивший название «Украина 4«. Эта модель стала символом инженерных амбиций своего времени, хотя её история оказалась короткой, но очень значимой.

Как возникла идея создания «Украины 4»

В конце 1920-х годов в Украине остро встал вопрос о необходимости тяжёлых грузовых автомобилей. Харьковское предприятие «Укртремасс» взяло на себя задачу создания первого массового автомобиля. Команда из 25 конструкторов разрабатывала новую машину с учётом специфики местного производства и потребностей в перевозке тяжёлых грузов.

Основой для создания грузовика стал итальянский образец Lancia Pentaiota, но его конструкция была значительно адаптирована под украинские условия. Все детали изготавливались на заводах Харькова, что подтверждало высокий уровень местной промышленности.

Особенности модели и её судьба

«Украина 4» была рассчитана на перевозку до 4 тонн груза, что делало её универсальным транспортным средством для тогдашнего хозяйства. Однако, в отличие от более современных подходов к автомобилестроению, которые базировались на лицензионных технологиях ведущих мировых производителей, харьковский грузовик не имел основы для массового производства.

В то же время на заводах СССР запускались серийные модели, такие как ГАЗ-А (на основе Ford) и ЗИС-5 (по лицензии Autocar). Их производство включало готовые технологии и полностью оснащённые заводы, что стало основным критерием для выбора новых автомобильных проектов.

Из-за этого «Украина 4» осталась уникальной моделью — было изготовлено лишь два экземпляра. Её перспективы не соответствовали глобальной стратегии индустриализации, хотя технический потенциал грузовика был значительным.

Хотя «Украина 4» так и не вошла в серийное производство, её создание стало важной вехой в истории украинского машиностроения. Она продемонстрировала возможности местных инженеров и заложила фундамент для будущих попыток развивать собственный автопром.

Эта история — яркий пример стремления к техническому развитию и иллюстрирует, как даже при ограниченных ресурсах украинские специалисты создавали инновационные решения, опережавшие своё время.

Новости
Все новости
Macbor Montana XR1 125 EVO 2025: Новый уровень для мотоциклов класса Trail Macbor Montana XR1 125 EVO 2025: Новый уровень для мотоциклов класса Trail

Испанская компания Macbor представила обновленную модель Montana XR1 125 EVO 2025,...

На аукционе продают отреставрированный Land Rover Series II 1970 года На аукционе продают отреставрированный Land Rover Series II 1970 года

На популярном сайте Bring a Trailer выставили на продажу настоящую классику...

Самые интересные автомобили с автосалона в Шанхае Самые интересные автомобили с автосалона в Шанхае

Пока автосалоны в США теряют популярность, в Китае такие мероприятия становятся...

Новости
Все новости
Macbor Montana XR1 125 EVO 2025: Новый уровень для мотоциклов класса Trail Macbor Montana XR1 125 EVO 2025: Новый уровень для мотоциклов класса Trail

Испанская компания Macbor представила обновленную модель Montana XR1 125 EVO 2025,...

На аукционе продают отреставрированный Land Rover Series II 1970 года На аукционе продают отреставрированный Land Rover Series II 1970 года

На популярном сайте Bring a Trailer выставили на продажу настоящую классику...

Yamaha представила новую XSR125 Legacy 2025, вдохновленную классической XT500 Yamaha представила новую XSR125 Legacy 2025, вдохновленную классической XT500

Yamaha анонсировала новинки для сезона 2025 года, среди которых обновленные модели...